"Простой бизнес" построил CRM для любителей Excel

22.11.13



В онлайн системе для управления бизнесом Простой бизнес есть универсальные таблицы, в которых можно хранить любую информацию. На таблицах работает CRM-модуль (клиентская база), причем карточка клиента настроена сразу, при желании ее можно изменить. CRM-таблица в «Простом бизнесе» от Excel принципиально отличается тем, что в ней можно вести общую базу клиентов, но при этом гибко настроить доступ менеджеров и заодно запретить импорт – защита, и прямо из базы можно клиенту позвонить, отправить SMS, e-mail – все эти коммуникации в «Простой бизнес» встроены. Но для таблиц не хватало аналитических графиков. В новой версии (которая вышла сегодня) они появились. На графике можно, к примеру, посмотреть, какой объем продаж за этот месяц по определенному товару или сколько договоров заключено за эту неделю и так далее. Причем, однажды настроенные параметры для графика можно сохранить или сделать несколько настроек по разным параметрам, а потом вызывать нужную настройку, и график будет автоматически перестраиваться.

В таблицах появились вычисляемые поля: можно сделать поле, в котором будет автоматически считаться сумма (или любое другое выражение) по значениям из двух других полей, например. Как это сделать, можно посмотреть здесь. Появилась возможность настроить автоматическое создание задачи по каждому клиенту из клиентской базы для хранения, к примеру, переписки по этому клиенту, файлов и так далее. Пример настройки – в истории версии. Добавилась порядковая нумерация строк в таблице. Для поля типа «Дата и время» теперь можно указывать формат отображения (показывать только дату, только время, и дату, и время в одном или разных столбцах). Появилась возможность скопировать записи из разных частей таблицы с зажатой клавишей Ctrl.

Также в CRM модули обновили права доступа. Теперь можно задать любой вид доступа на уровне строк и столбцов. К примеру, можно сделать, чтобы менеджер видел только добавленные им записи. Или, чтобы менеджер видел только те записи, у которых значение в поле «Статус» равно «Заинтересован» и так далее. Т.е., если в организации несколько уровней работы с клиентом, на каждом уровне можно гибко разграничить доступ менеджерам, чтобы они видели только свою часть клиентской базы и переставали видеть какого-то клиента, когда он перешел на другой уровень.