CEM - основа стратегии Adobe

15.03.11


Как вы думаете, что является основой бизнеса компании Adobe? Дизайнерские программы (Photoshop, Dreamweaver, Premiere...)? Может Flash? А может PDF? Оказывается, все это лишь средства для достижения более высокой цели. Стратегические сферы компетенции Adobe изображены на картинке выше, и центральным объектом в этой схеме является CEM - Customer Experience Management (Управление Впечатлениями Клиента). Действительно, вся мультимедиа продукция, создаваемая в дизайнерских программах Adobe: графика, сайты, видеоролики... - предназначена в основном для того, чтоб впечатлить клиентов. Flash и PDF образуют платформу для доставки этого мультимедиа контента через любые компьютеры и мобильные девайсы. Решения группы Adobe LiveCycle служат для вовлечения клиентов в бизнес-процессы компании. Но недавно, глава Adobe Шантану Нарайен признал, что в этом паззле есть пробел: "Вся эта работа по созданию и доставке впечатлений - бесполезна, если вы не можете эти впечатления измерить".

Поэтому, в последнее время Adobe направила все свои усилия на онлайн маркетинг. В 2009 году была куплена компания Omniture, разрабатывающая решения для Web-аналитики, а в прошлом году - компания Day Software, специализирующая на управлении web-контентом и социальном взаимодействии. На базе этих двух решений Adobe создала Adobe Online Marketing Suite - пакет приложений для онлайн маркетинга. С помощью него можно построить собственный сайт, анализировать успешность своего онлайн-присутствия и собирать ценную информацию о своей клиентской базе.

И конечно, занимаясь онлайн-маркетингом, Adobe не могла не обратить внимания на самую модную его тенденцию - взаимодействие с социальными сетями. Сегодня компания представила новое приложение SocialAnalytics - которое занимается мониторингом социальных сетей на предмет упоминания в них брендов или продуктов компаний. SocialAnalytics прослушивает Facebook, Twitter, Youtube (всего 45 источников), предоставляет маркетологу список сообщений, в которых упоминались искомые бренды и отчеты о реакции социального Веба на новости компании.

Комментарии
Keyout | 15.03.11 | #
В этом паззле еще CRM не хватает, так что скоро можно ждать CRM от Adobe
Noviy | 15.03.11 | #
Я лично против таких впечатлений, какие создает Adobe. Это тяжелые впечатления, нещадно грузящие мой компьютер :)
itsoft | 15.03.11 | #
Как вы думаете, что является основой бизнеса компании Adobe?

если судить по деньгам, то наверняка больше всего Adobe зарабатывает на дорогущих дизайнерских приложениях